Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Сегодня, 14.05.24г., в старшей-подготовительной группе прошло тематическое занятие в виде Игры-путешествия "Страна дорожных правил".
Цели и задачи:
1.Закрепить готовность дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
2.Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
3.Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Ребята отгадывали загадки и эпизоды из мультфильмов на тему ПДД. Так же поделились своими знаниями о правилах поведения на дороге, в транспорте и.т.д. Сопоставляли дорожные знаки соответствующим картинкам. С удовольствием делали физминутку "Автомобили". Затем после выхода на прогулку продолжили игры с применением правил дорожного движения. 🚓
Вос-ль: Е.В. Соколовская.